Обзор интегрального усилителя Krell K-300i от британского издания Hi-Fi News
« Назад 27.11.2019 23:07 Эксперты британского издания Hi-FiNews внимательно изучили новый интегральный усилитель Krell K-300i и по итогам тестирования дали ему награду "HI-FI NEWS OUTSTANDING PRODUCT" (HI-FI NEWS ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРОДУКТ). Ниже приводится перевод данной статьи. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ / ЦАП Krell K-300iМы очень отдалились от старой идеи аскетичного Hi-Fi: новейший тяжеловес – интегральный усилитель с завода Krell в Коннектикуте, что называется, в полном фарше, и это еще не все! Обзор: Andrew Everard Измерения: Paul Miller В левой части передней панели K-300i расположены курсорные кнопки выбора источников и навигации по меню. Управление громкостью реализовано в виде двух кнопок под дисплеем, по бокам от которых находятся выход на наушники и интерфейс USB-A. При первом знакомстве с Krell K-300i вам придется многое переосмыслить. Если вы ожидали увидеть простое устройство, выделяющееся лишь мощностью и минимализмом – вас ждет некоторое разочарование, но для тех, кто ищет усилитель, который способен удовлетворить все требования современного любителя музыки – данная модель будет настоящим открытием. Конечно, Krell не может стоить очень дешево, по крайней мере, если смотреть по европейским меркам. K-300i выпускается в серебристом или черном исполнении и стоит 7500 фунтов, а с установленным опциональным цифровым стриминг модулем – цена возрастает до 8800 фунтов. Имейте в виду, что данный обзор был написан почти сразу по возвращении с Munich High End Show, где практически все экспонаты, которые мне удалось послушать, имели в цене по крайней мере на один нолик больше, чем я мог ожидать, и это не вызывало ничего, кроме возмущений. В мире, где индустрия High End по-видимому твердо держит курс на «премиализацию», насколько я мог судить по выставке, цены на Krell кажутся вполне скромными. САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙЭто как раз тот самый случай, когда вы понимаете, за что уплачен каждый цент. Будучи наиболее доступным способом приобщиться к продукции Krell, данный усилитель вполне соответствует европейским вкусам: он имеет стандартную ширину 43,8 см и всего 10,4 см в высоту. Более того, при весе почти 20 кг – он совсем не выглядит монстром. Благодаря этому он смотрится очень впечатляюще, особенно в черном исполнении – никогда не был поклонником серебристой отделки – особенно выделяется толстый металл в его конструкции и общая ее основательность. И да, конечно же – он сделан в США. Массивный 770 VA тороидальный трансформатор питает несколько блоков питания для различных блоков усилителя, в том числе – опциональную плату цифрового модуля (слева внизу) и выходные каскады iBias (под радиатором в верхней части). Отметим также банк конденсаторов общей емкостью 80000 мкФ (слева вверху). В стандартной комплектации усилитель имеет пять аналоговых входов – три RCA и два XLR с опцией байпасс на одном из входов для простой интеграции с ресивером или процессором в систему домашнего кинотеатра. На задней панели расположены набор High End хабОднако, все становится еще куда более интересным, если вы покупаете комплектацию с цифровым модулем, который превращает K-300i в настоящий цифро-аналоговый хаб. Модуль основан на чипе ЦАП ESS Sabre Pro, имеет коаксиальный и оптический входы S/PDIF, порт USB-B для подключения к компьютеру, а также USB-A на передней панели для прямого проигрывания музыки с USB-накопителей. Кроме того, в арсенале устройства есть два входа HDMI и один выход для получения аудиосигнала с видеоисточников, используя Audio Return Channel, при этом поддерживается сквозное прохождение видеосигнала 4K HDR. Такая конструктивная насыщенность пока остается достаточно редким явлением среди интегральных усилителей, хотя уже почти стала нормой в AV-ресиверах. И мы не можем не поприветствовать такую заботу о потребителе со стороны производителя. Хотя многие из нас все еще стремятся иметь комнату прослушивания в отдельном помещении, у большинства людей все же она находится в едином жилом пространстве с телевизором, так что они получают возможность прослушивания фонограмм в высоком качестве на качественной аудиосистеме. То же самое касается и стриминговых возможностей K-300i, оснащенного соответствующим модулем. Специальное приложение Krell Connect, запущенное на Android или iOS планшете или смартфоне или приложение mConnect Control превращает усилитель в рендерер, который умеет воспроизводить AAC, ALAC, AIFF, FLAC, WAV and WMA файлы вплоть до 192кГц/24бит, а Врезка от Paul Miller - ХОЛОДНЫЙ KRELL После того, как почти 40 лет назад легендарные усилители мощности Krell в классе А взорвали High End рынок, компания предлагает существенно менее брутальную конструкцию. Впервые фирма заявила о своеобразной модернизации топового Hi-Fi, выпустив несколько лет назад серию усилителей iBias, тем самым добавив привлекательности в глазах тех потребителей, которым, в отличие от заскорузлых аудиофилов, не близки громоздкие конструкции в их жилом пространстве. Сейчас, как и тогда, Krell подтвердил, что их технология iBias сочетает в себе высокие параметры звучания усилителей класса А, но без чрезвычайного нагрева и высокого потребления энергии. С практической точки зрения, вместо того, чтобы поддерживать высокий ток покоя или смещения в выходном каскаде, брутального и прожорливого класса А, для снижения перекрестных искажений в парах PNP/NPN транзисторов – эти усилители iBias постоянно подстраивают смещение под воспроизводимый музыкальный сигнал. Такая технология скользящего смещения отличается от популярных в 80-е годы схем ‘New Class A’ от Technics и ‘Super-A’ от JVC’ тем, что в K-300i смещение рассчитывается путем ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИДля тех, кто давно знаком с Krell, K-300i может стать настоящим сюрпризом: он очень мощный и при этом не огнедышащий аппарат, который исполнит любой музыкальный материал на ‘отлично’. K-300i ломает стереотип, что американский усилитель должен быть большим, демонстрируя богатое детализированное звучание и при этом – с отличным запасом по музыкальной динамике. Еще один момент, который напоминает нам лучших представителей Krell прошлых лет – отличная целостность звучания и низкочастотный панч. В паре с великолепно раскрывающими его способностями АС PMC OB1, усилитель показал звучание с мощным НЧ фундаментом, но при этом был настолько быстр, что не упускал даже глубочайшие и скоростные басовые партии. При воспроизведении ‘Pinball Wizard’ из оригинальной записи The Who – Tommy [Polydor 9861011; DSD64], хорошо слышно всю силу и ловкость «быка», мчащегося по трассе. А на недавнем релизе Bach To The Future в исполнении Olivier Latry [La Dolce Vita LDV69; 96kHz/24-bit] педаль органа Notre-Dame de Paris воспроизводится так, будто сейчас начнется землетрясение. Но K-300i – это не только про бас, великолепие его звучания кроется в том, что оно удивительно целостное и в то же время – полно внутренних деталей. Это слышно на записи Latry в наполнении огромного пространства этого великолепного инструмента и путь, в котором воздух преобразуется в музыкальный эффект – не говоря уже о скорости и четкости нот, а также живость, с которой раскрываются тембры труб. Неважно, используется ли он лишь как усилитель при работе с аналоговыми источниками – в этом случае я использовал SACD/CD-плеер Sony SCD-555ES и мой привычный сетевой плеер Naim ND555 – или с его встроенного сетевого плеера, K-300i определенно один из тех усилителей, которые «знают свое дело». Какую бы запись вы не взяли, этот усилитель способен выдать порой поразительный эффект. Среди пяти входов (три RCA и два XLR) нет входа фонокорректора. Опционный цифровой модуль добавляет USB-B, коаксиальный и оптический цифровые входы, а также HDMI (до 192кГц и DSD128) и потоковый стриминг через мобильное приложение. Например, при воспроизведении достаточно свежей записи Budapest Festival Orchestra/Iván Fischer Mahler 7 [Channel Classics CCS SA 38019; SACD/DSD 128] все волшебство этого замечательного произведения подается Krell в виде комбинации совершенной весомости и скорости. Звучание драматично и при этом обволакивающе, с большим обширным чувство атмосферы и присутствия, совершенно натурально передается расположение музыкантов и четко сфокусированная звуковая сцена. Духовые во втором акте звучат захватывающе, с эффектом вызова и отклика драматично и правдоподобно, в то время как игра оркестра заставляет убедиться, что K-300i сохраняет контроль над музыкой – и акустикой – даже когда действительно очень усердно работает. ПАНЧ ПЕРКУССИИКак мы выяснили по предыдущим композициям, тембры музыкальных инструментов отображаются весьма впечатляюще, улучшая общий опыт прослушивания. И, конечно – этому усилителю очень легко удается давать удовольствие от прослушивания, но не за счет прощения недостатков фонограммы или придания ей теплоты, а за счет совершенной честности в подаче музыкального материала. Даже столкнувшись с записями существенно меньшего динамического диапазона, такими как энергичная ‘Hey Ya’ из The Love Below [Arista 82876 52905 2] в исполнении OutKast, K-300i не пасует, а дает замечательную комбинацию контроля и скорости. Даже при очень высоких уровнях громкости бас остается плотным и сфокусированным, и все описанное подается в очень хорошем разрешении. Звучание бесстрашно, захватывающе и панчевое, но это является основой для ощущения зрелости и изысканности. Традиционно увесистый ПДУ Krell позволяет регулировать громкость и баланс, выбирать вход и иметь доступ к меню настройки. Заразительный фортепианный джаз Live At The Blue Note Tokyo [Verve UCCJ-2164; 48kHz/24-bit] в исполнении Ai Kuwabara позволяет K-300i еще более продемонстрировать комбинацию погружения в глубины баса и скорости как основу для воссоздания музыкального полотна. Он позволяет ощутить восхитительную легкость прикосновения клавиш пианино Kuwabara, в то время как барабаны Steve Gadd полны четкости хлопков, а ворчащий бас Will Lee – плотный и точный. ВЕРДИКТ HI-FI NEWSМожет это и ‘baby Krell’ (малыш Krell) – если бы кто-нибудь мог иметь такой! – но у него большой, чистый звук с отличной ясностью и изяществом, и при этом мощность и драйв. Цифровой стриминговый модуль – стоящая вещь, позволяющая воспроизводить музыку с сетевых накопителей или потоковых сервисов, это помогает получить еще более убедительный аргумент в пользу такого устройства как интегральный усилитель. КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: 87/100НАГРАДА: HI-FI NEWS ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРОДУКТЛАБОРАТОРНЫЙ ОТЧЕТОсновываясь только на внешности было заманчиво сравнить K-300i с более ранней моделью S-300i, но по факту он имеет много больше общего с моделями серии Duo. Конкретно, в спектре K-300i нет нечетных гармоник как у S-300i, при увеличении уровня сигнала искажения растут (0,0016-0,014% выше номинальной мощности 150 Вт на 1 кГц) вместо снижения – нетипичный сценарий – как у S-модели. АЧХ более ровная и широкая, в пределах +/-1дБ простирается от <1Гц до 95кГц (4Гц – 60кГц у S-300i), выходное сопротивление ниже в четыре раза: 0,018-0,03Ом (20Гц-20кГц), и что самое впечатляющее – уровень шума подавлен до уровня 95,5дБ (а-взвешенное, по отн. к 0дБВт). График 1. Динамическая выходная мощность в зависимости от уровня искажений на сопротивлениях нагрузки 8Ом (черная кривая), 4Ом (красная), 2Ом (синяя) и 1Ом (зеленая). Максимальный ток – 17,0А График 2. Уровень искажений в зависимости от уровня 24бит цифрового сигнала в диапазоне 120дБ на 1кГц (черная) и 20кГц (синяя) СПЕЦИФИКАЦИИ HI-FI NEWS
Оригинал статьи - https://www.hifinews.com/content/krell-k-300i-integrated-ampdac
|
Разделы статей
|